Индивидуальный план работы преподавателя вуза пример. Индивидуальный план работы преподавателя

Министерство образования и науки

Республики Татарстан

ГАПОУ "Нижнекамский политехнический колледж

имени Е.Н. Королёва"

ПЛАН
индивидуальной работы преподавателя

Махаловаой А.Ш.

на 2016/2017 учебный год

г. Нижнекамск

План обсужден на заседании ПЦК __________________________________

Протокол №_______ от «____»_______________20___г.

Раздел V Внеурочная работа

М етодическая проблема колледжа:

Создание образовательной среды способствующей формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций, повышению их конкурентоспособности как специалистов

Раздел I Работа учебного кабинета (лаборатории, мастерской)

Срок

выполнения

Отметка о выполнении

Подготовка кабинета к новому учебному году

август,

2016

19.08.16 г.

Составление, согласование и утверждение паспорта кабинета (мастерской) (председатель ПЦК, зам. директора по УМР, УПР)

август,

2016

31.08.16

Составление и утверждение КТП (председатель ПЦК, зам. директора по УМР)

август,

2016

КТП Техн.средства

190701

Составление, согласование и утверждение индивидуального плана работы преподавателя (председатель ПЦК, зам. директора по УМР, УПР, УВР)

август,

2016

сентябрь 2016

Составление и утверждение графика проведения лабораторно-практических занятий и расписание консультаций (зам. директора по УПР)

август,

2016

сентябрь 2016

Подготовка и согласование заявки на ремонт кабинетов и мебели (зам. директора по АХЧ)

август,

2016

инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню

сентябрь 2016

составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию

сентябрь 2016

установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами

сентябрь 2016

подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям

В течение года

Раздел II Повышение педагогической квалификации

п/п

Срок выполнения

Отметка о выполнении

работа с методической литературой

постоянно

изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм

постоянно

посещение уроков (обмен мнениями)

По графику

Подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации

Октябрь 2016

обучение на курсах переподготовки

Ноябрь 2016г.

Раздел III Научно – методическая деятельность преподавателя

Разработка учебников, методических рекомендаций, учебных пособий

Вид методического издания

Наименование

Учебники

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.02, МДК 02.01. и МДК 02.02.

Учебные пособия

Методические указания к выполнению курсового проекта по МДК 02.02

Организация, участие и проведение научно-методических конференций, семинаров

По графику ССУЗ

Разработка рабочих программ, написание авторских программ, составление дидактических и экзаменационных материалов, открытые уроки, создание учебно-методических комплексов (УМК) по преподаваемым дисциплинам и ПМ, разработка презентаций

№п/п

Срок выполнения

Отметка о выполнении

Разработка рабочей программы по дисциплине Технические средства для специальности 23.02.01

сентябрь 2016

Разработка рабочей программы по дисциплине для специальности 23.02.01

сентябрь 2016

Разработка рабочей программы междисциплинарного курса профессионального модуля МДК 02.01 для специальности 23.02.04

сентябрь 2016

Составление дидактических и экзаменационных материалов по дисциплине Технические средства (по видам транспорта) для специальности 23.02.01

сентябрь 2016

Создание учебно-методических комплексов (УМК) по преподаваемым дисциплинам и ПМ

в течение года

Разработка презентаций

в течение года

Научные публикации, статьи различной направленности в области образования, публичные выступления, в том числе на научно-практических конференциях и семинарах

№ п/п

Уровни

Статьи (сборник, тема)

Публичные выступления (место выступления, тема)

Республиканский

Всероссийский

Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в профессиональном образовании»

ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»

Международный

Актуальные проблемы совершенствования профессиональной деятельности педагога

Журнал «Педагог»

Муниципальный

Внутриколледжный

Руководство научной деятельностью обучающихся

№ п/п

Уровень мероприятия

Тема научной работы

ФИО студента (ов), № группы

Республиканский

ХVII научно-практическая конференция «Молодость, творчество, современность»;

«Инновации в автомобильном транспорте»

Захаров Р.Е. группа 331

Кузнецов Д.А., группа 331

Всероссийский

III научно-практическая конференция «Молодежь в науке – инновационный потенциал будущего»

Маликов Р. Группа 341

Международный

Муниципальный

По графику ССУЗ

Внутриколледжный

Участие в конкурсах, олимпиадах

№ п/п

Уровни мероприятий

Наименование очных конкурсов, олимпиад, обучающихся предметной и профессиональной направленности

ФИО студента (ов), № группы

Республиканский

По графику ССУЗ

Всероссийский

По графику ССУЗ

Международный

Муниципальный

Внутриколледжный

Участие в профессиональных конкурсах (грант)

Профориентационная деятельность

Раздел IV Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность

Зарегистрироваться в ИРО

Движение WorldSkills

ФИО обучающегося

Наименование компетенции

Подготовка обучающихся в соревнованиях WorldSkills

Региональный уровень

Российский уровень

Международный уровень

Гилязов Р.

автомеханик

ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Тема

Срок исполнения

Подготовка студентов к участию в республиканских научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах.

В течение года

Проведение родительских собраний

По графику

Посещение студентов, проживающих в общежитии

По графику

Проведение тематических классных часов

По плану

Индивидуальная работа со студентами

регулярно

Участие в благотворительных акциях

В течение года

Раздел I Работа учебного кабинета (лаборатории, мастерской)

Организационная работа

а) подготовка кабинета к новому учебному году;

б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий (по подгруппам) и расписание консультаций;

в) инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню;

г) составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию;

д) установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами;

е) подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям;

ж) составление плана работы преподавателя и лаборанта;

з) разработка перспективного плана развития учебно-материальной базы и т.д.

Раздел II Повышение педагогической квалификации:

Работа с методической литературой;

Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм;

Стажировка на производстве (через каждые 3 года);

Посещение уроков (обмен мнениями, поиск разумного начала);

Обучение на курсах повышения квалификации;

Проведение открытых (показательных) уроков;

Участие в конкурсах на лучшего преподавателя, мастера п/о;

Подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации.

Раздел III Научно-методическая работа преподавателя

а) разработка учебно-методических пособий и электронных учебно-методических пособий;

б) участие в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности техникума;

в) повышение профессиональной компетенции, рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала;

г) создание предметно-методического банка, обеспечивающего обобщение и пропаганду передового педагогического опыта и методических разработок;

д) разрешение конкретных проблем обучения и воспитания путем исследования объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса;

е) организация, участие и проведение научно-методических конференций, семинаров, и др.

Методическая работа преподавателя:

а) методическая разработка – это развитие одного или нескольких тем (вопросов), приводящее к какому-либо утверждающему итогу (разработка опорных конспектов, учебных пособий, учебников по предмету, сборника задач, тестов, учебных планов, рабочих программ, сценариев открытых уроков и т.д.);

б) методические рекомендации носят рекомендательный характер (совет), в редких случаях - указание (рекомендации по изучению отдельных разделов, тем, предметов; по курсовому и дипломному проектированию; по усилению практической направленности обучения; по воспитательной работе и т.д.);

в) методические указания – это руководящее начало, правило (образец), требующее чаще всего обязательное выполнение, например, методические и контрольные задания для студентов-заочников;

г) сообщения методического характера могут быть сделаны на заседаниях ЦК, методсоветах, педсоветах, на семинарах, на конференциях в школах педмастерства и т.д. (новое в науке, предмете, методике организации практик; самостоятельная работа студентов; методика проведения игр; организация коллективно-мыслительной деятельности и др.)

Раздел IV Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность

В исследовательской деятельности преподавателя, мастера п/о проявляются гностические умения, которые служат предпосылкой для эффективной реализации конструктивно-планирующей, организаторской и коммуникативно–обучающей деятельности, и собственно – исследовательские умения, лежащие в основе НИР учителя.

1. Умение подбирать и работать с научной литературой для совершенствования теоретических знаний, обобщать результаты изучения теории в виде аннотации, реферата доклада, сообщения.

2. Умение наблюдать, изучать, анализировать опыт учителей с целью его обобщения и использования в практике преподавателя.

3. Умение ставить исследовательские задачи, формулировать гипотезу, планировать и проводить опытную работу и эксперимент, обрабатывать и обобщать результаты проделанной работы в виде доклада, сообщения, научной статьи.

Виды НИР:

1. Участие в методических конкурсах.

2. Поиск научных источников.

3. Участие в оформлении стендов по научной работе.

4. Участие преподавателя (мастера п/о) в научно-исследовательской деятельности обучающихся (проектная деятельность)

5. Участие в эксперименте.

Раздел V Внеурочная работа:

Организовать работы кружка;

Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней;

Организация технического творчества студентов;

Организация опытнической и исследовательской работы;

Организация и проведение конференций, вечеров, КВН, конкурсов и т.д.;

Организация экскурсий воспитательного характера;

Организация выставок рефератов, лучших лабораторно-практических работ, дипломных проектов, курсовых работ, моделей, изделий индивидуального творчества;

Выступления с лекциями, докладами в общежитии, на конференциях, семинарах и т.д.;

Участие в декадниках по специальности/профессии;

Профориентационная работа;

Организация встреч с научными работниками, специалистами производства;

Рейды по охране природы и т.д.

Раздел VI Воспитательная работа

(по основным направлениям учебно-воспитательной работы в техникуме, открытые мероприятия, планируемые в текущем году)



Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 6 Московской области

Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ методической комиссии заместитель директора по УВР общеобразовательных дисциплин ___________ Г.А.Кузюткина (протокол № ___ от __________) «____» _____________ 20 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Должность: преподаватель русского языка и литературы

Бекасова Ирина Евгеньевна

(фамилия, имя, отчество)

Тема самообразования:

«Личностно-ориентированный подход в организации обучения и воспитания обучающихся»

Раздел I. УЧЕБНАЯ РАБОТА

Профессия

Раздел II . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Раздел I II . ИННОВАЦИОННАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

п/п

Раздел I V. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

п/п

Раздел V. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

п/п

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

«УТВЕРЖДАЮ».

Заместитель директора по УР

Т.Ю. Попова

«____» ______________2016 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2016/2017 учебный год

Фамилия Прокина

Имя Елена

Отчество Александровна

Предметно-цикловая комиссия ОГСЭ

I сем. _588_____

П сем. _524____

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

________________________________________________

Протокол № ____ от «____»___________2016 г.

Председатель:___________(Ф.И.О.)__________

I. Учебно-методическая работа

Виды работ

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Приме-чания

Методическая проблема: создание учебно-методического обеспечения образовательного процесса и контрольно-оценочной деятельности

Формы работы над методической проблемой: организованные тематические совещания при сопровождении педколлектива

Составление и оформление календарно-тематического плана по преподаваемым дисциплинам

выполнено

Составление индивидуального плана работы преподавателя на 2016/17 уч. год

выполнено

Корректировка рабочих программ по учебным дисциплинам иностранный язык (немецкий), русский язык и литература, разработка рабочей программы по учебной дисциплине обществознание (включая экономику и право).

сентябрь

выполнено

Размещение рабочих программ, календарно-тематического плана в «Сетевом городе».

выпонено

Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплинам: иностранный язык (немецкий), обществознание (включая экономику и право), русский язык и литература.

в течение уч. года

Разработка контрольно-измерительных материалов по дисциплинам: иностранный язык (немецкий), обществознание (включая экономику и право), русский язык и литература.

в течение уч. года

Разработка раздаточного материала для проведения практических занятий по дисциплинам: иностранный язык (немецкий), обществознание (включая экономику и право), русский язык и литература.

в течение уч. года

в течение уч. года

Подготовить и провести открытый урок (мастер-класс) по дисциплине Русский язык.

П. Профориентационная работа

Виды работ

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Примечания

Встречи и беседы с учащимися: профессии, которые можно получить, обучаясь в ГБПОУ «СТТ»

выполнено

Встречи и беседы с родителями учащихся школы, выступления на родительских собраниях

Участие в проведении открытых дверей на базе ГБПОУ «СТТ»

Встречи и беседы с родителями учащихся на дому

февраль-июнь

Посещение торжественной части выпускного вечера

III. Учебно-воспитательная работа

Виды работ

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Примечания

Организация работы классного руководителя (проведение классных часов, индивидуальной работы с трудными студентами в группе, участие в общетехникумовских мероприятиях)

в течение учебного года

Организация индивидуальной работы с отстающими студентами по преподаваемым дисциплинам

в течение учебного года

Организация индивидуальной работы с одаренными студентами по преподаваемым дисциплинам

в течение учебного года

Принять участие в студенческой научно-практической конференции (олимпиаде, конкурсе и пр.)

в течение года

Принять участие в проведении декады специальности цикловой комиссии

Организация и проведение конкурсов и викторин в рамках предметной декады

IV. Повышение квалификации

Форма повышения квалификации










РЕКОМЕНДАЦИИ

к содержанию разделов индивидуального плана работы

Раздел I. Заполняется согласно тарификации преподавателя (мастера п/о), утвержденной директором техникума

Раздел II. Работа учебного кабинета (лаборатории, мастерской)

Организационная работа.

а) подготовка кабинета к новому учебному году;

б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий (по подгруппам) и расписание консультаций;

в) инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню;

г) составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию;

д) установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами;

е) подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям;

ж) составление плана работы преподавателя и лаборанта;

з) разработка перспективного плана развития учебно-материальной базы и т.д.

Материальное обеспечение:

а) оснащение кабинета рабочими местами для студентов, преподавателей и лаборанта (рабочие столы, стулья, стеллажи и т.д.);

б) приобретение и установление современных ТСО (компьютеров, интерактивной доски, симуляторов, множительной техники и т.д.);

в) обеспечение вычислительной техникой, измерительными инструментами и приборами;

г) обеспечение методической и учебной литературой, материалами периодической печати, справочниками, ОСТами и ГОСТами, раздаточными материалами, поурочными карточками наглядных пособий и технических средств, инструкциями к лабораторно-практическим работам, учебными диафильмами, диапозитивами, кинофильмами, аудио и видеокассетами, индивидуальными заданиями по ДП и КП, задачами, тестами, вариантами контрольных работ, вопросами и экзаменационными билетами промежуточной и итоговой аттестации, материалами для программированного обучения и контроля знаний, компьютерными программами для решения ряда практических ситуаций и задач в производстве;

д) настенное тематическое оформление различными тематическими стендами, картинами, портретами выдающихся деятелей, стенгазетами, информационными бюллетенями, образцами выполненных студентами работ и т.д.

Раздел III. Повышение педагогической квалификации:

Работа с методической литературой;

Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм;

Стажировка на производстве (через каждые 5 лет);

Посещение уроков (обмен мнениями, поиск разумного начала);

Проведение открытых (показательных) уроков;

Межпредметная связь;

Подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации.

Раздел IV. Внеурочная работа:

Организовать работы кружка;

Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней;

Организация технического творчества студентов;

Организация опытнической и исследовательской работы;

Выступления с лекциями, докладами в общежитии, на конференциях, семинарах и т.д.;

Участие в декадниках по специальности/профессии;

Профориентационная работа;

Организация встреч с научными работниками, специалистами производства;

Рейды по охране природы и т.д.

Раздел V. Воспитательная работа.

(по основным направлениям учебно-воспитательной работы в техникуме, открытые мероприятия, планируемые в текущем году)

Раздел VI. Научно-методическая работа преподавателя

а) разработка учебно-методических пособий и электронных учебно-методических пособий;

б) участие в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности техникума;

в) повышение профессиональной компетенции, рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала;

г) создание предметно-методического банка, обеспечивающего обобщение и пропаганду передового педагогического опыта и методических разработок;

д) разрешение конкретных проблем обучения и воспитания путем исследования объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса;

е) организация, участие и проведение научно-методических конференций, семинаров, и др.

Раздел VII. Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность

В исследовательской деятельности преподавателя, мастера п/о проявляются гностические умения, которые служат предпосылкой для эффективной реализации конструктивно-планирующей, организаторской и коммуникативно–обучающей деятельности, и собственно – исследовательские умения, лежащие в основе НИР учителя.

1. Умение подбирать и работать с научной литературой для совершенствования теоретических знаний, обобщать результаты изучения теории в виде аннотации, реферата доклада, сообщения.

Раздел VIII. Методическая работа преподавателя:

а) методическая разработка – это развитие одного или нескольких тем (вопросов), приводящее к какому-либо утверждающему итогу (разработка опорных конспектов, учебных пособий, учебников по предмету, сборника задач, тестов, учебных планов, рабочих программ, сценариев открытых уроков и т.д.);

б) методические рекомендации носят рекомендательный характер (совет), в редких случаях - указание (рекомендации по изучению отдельных разделов, тем, предметов; по курсовому и дипломному проектированию; по усилению практической направленности обучения; по воспитательной работе и т.д.);

в) методические указания – это руководящее начало, правило (образец), требующее чаще всего обязательное выполнение, например, методические и контрольные задания для студентов-заочников;

г) сообщения методического характера могут быть сделаны на заседаниях ЦК, методсоветах, педсоветах, методобъединениях, на семинарах, на конференциях в школах педмастерства и т.д. (новое в науке, предмете, методике организации практик; самостоятельная работа студентов; методика проведения игр; организация коллективно-мыслительной деятельности и др.)

Кроме того, к методической работе относится все то, что необходимо разработать и изготовить в плане методического обеспечения учебного кабинета.


Отчет преподавателя, мастера производственного обучения о проделанной работе за учебный год (

Технологический институт – филиал ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА»

Инструкция

по формированию индивидуального плана преподавателя

Димитровград – 2011

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для работников образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования , осуществляющих педагогическую деятельность, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, в пределах которого преподавателями выполняется учебная, учебно-методическая, организационно – методическая, научно-исследовательская, воспитательная работа и повышение квалификации, планируемые в часах.

Учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава филиала по программам высшего профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.

Объем различных видов работ, выполняемых каждым преподавателем, устанавливается в зависимости от характера контингента обучающихся, необходимости его участия в учебной, научной, методической и воспитательной работе, а также с учетом индивидуальных возможностей преподавателя в наиболее эффективном выполнении того или иного вида работ.

Основным документом, определяющим объем и виды работ каждого преподавателя, является индивидуальный план , составляемый на текущий учебный год, в который вносится планируемая ему учебная, учебно-методическая, организационно – методическая, научно-исследовательская и воспитательная работа, повышение квалификации.


Индивидуальные планы утверждаются до начала учебного года. Объем всех видов работы преподавателя планируется в строгом соответствии с нормами времени, утвержденными в филиале.

Индивидуальные планы преподавателей и отчеты об их выполнении рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются заместителем директора по учебной работе. В течение года в индивидуальный план могут быть внесены изменения, связанные с производственной необходимостью.

Все виды работ индивидуального плана определяются с указанием трудоемкости в часах. Важно, чтобы все виды работ были четко сформулированы, имели форму отчетности и сроки выполнения.

Индивидуальный план оформляется на типовом бланке в трех экземплярах. Один экземпляр хранится в УМО ВУЗа, второй – на кафедре, третий – находится у преподавателя.

По итогам работы по индивидуальному плану каждый преподаватель отчитывается на заседании кафедры 2 раза в год – в конце осеннего и весеннего семестров. Заключение кафедры о работе преподавателя фиксируется в протоколах заседания кафедры и в его индивидуальном плане, хранимом на кафедре.

Ответственность за достоверность информации, ведение и своевременное заполнение индивидуального плана несет преподаватель.

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Основным планирующим документом каждого преподавателя, определяющим все виды его деятельности на учебный год, является индивидуальный план работы.

Индивидуальный план преподавателя состоит из двух основных частей:

1 – первая половина дня – включает учебную работу преподавателя в первом и втором семестрах (согласно учебной нагрузке);


2 – вторая половина дня – включает учебно – методическую, организационно – методическую, научно – исследовательскую и воспитательную работу, повышение квалификации, другие виды работ.

Общая нагрузка преподавателя на 1,0 ставку составляет 1540 часов.

Годовая норма учебной нагрузки первой половины дня преподавателя – 900 часов. По решению ученого совета она может снижаться деканам, заместителям деканов, председателям методических советов факультетов, административным работникам, заведующим кафедрами, ответственным за НИР и НИРС.

Расчет второй половины дня преподавателя проводится по формуле:

Общая нагрузка - учебная нагрузка на ставку = нагрузка по второй половине дня.

Например: 1540 часов – 900 часов = 640 часов

Если учебная нагрузка больше или меньше одной ставки расчет делаем по приведенному примеру:

1.Рассчитываем занимаемую долю ставки: 1200/900=1,3

2. Делаем расчет общей нагрузки исходя из 1.3 ставки: 1540*1,3=2002 часа.

3. Рассчитываем вторую половину дня: = 802 часа.

802 часа распределяем по видам работы исходя из норм времени.

Если по приказу норма учебной нагрузки меньше средней по вузам расчет ведем от этой нормы. Разницу в учебных часах планировать во вторую половину дня по той работе, по причине которой произошло изменение.

Например: учебная нагрузка декана 650 часов. Разница со средней в 250 часов. Эти часы планировать во вторую половину дня за руководство факультетом.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Индивидуальный план содержит следующие разделы:

1. Первая половина дня:

1.1. учебная работа I семестра;

1.2. учебная работа II семестра.

2. Вторая половина дня:

2.1.учебно – методическая работа

2.2. организационно – методическая работа

2.3. научно – исследовательская работа

2.4. воспитательная работа со студентами

2.5. повышение квалификации

2.6. другие виды работ.

Первый раздел индивидуального плана «Учебная работа» (пункты 1.1 и 1.2) представляет собой карточку учебных поручений по полугодиям. Он заполняется в строгом соответствии с учебной нагрузкой преподавателя путем ее деления на 1 и 2 семестры в соответствии с рабочими учебными планами и графиками учебного процесса.

Раздел «Учебно – методическая работа» (пункт 2.1) включает мероприятия, направленные на совершенствование форм и повышение качества образовательного процесса, методическое и методологическое обеспечение образовательного процесса (подготовка методических пособий и других видов методических разработок для абитуриентов, слушателей, студентов, подготовка учебно – наглядных пособий, постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ , стендов и пр.). Обязательным для каждого преподавателя является включение в раздел «Учебно – методическая работа» разработки или внедрения интерактивных методов обучения, электронных учебников (в соответствии с трудовыми договорами , должностными инструкциями).

В данный раздел могут быть включены следующие виды работ:

Таблица 1- Нормирование учебно – методической работы преподавателя в часах


Виды работ

Норма времени

Подготовка к лекционным, практическим, семинарским

и лабораторным занятиям

1. Подготовка к лекциям по дисциплинам, вновь вводимым учебным планом или проводимым впервые

До 6 часов на 2-часовую лекцию

2. Подготовка к лекциям (повторно)

До 1,5 часа на 2-часовую лекцию

3. Подготовка к практическим, семинарским и лабораторным занятиям по курсу, преподаваемому впервые

До 3 часов на 2-часовое занятие

4. Подготовка к практическим, семинарским и лабораторным занятиям (повторно)

До 0,5 часа на 2-часовое занятие

5. Подготовка к открытым занятиям:

По новому курсу дисциплины

По известному курсу (повторно)

До 8 часов

До 4 часов

6. Постановка новой лабораторной работы

До 40 часов

7. Разработка чертежей (схем), таблиц для раздаточного материала к учебным занятиям

1 час на 1 ед.

8. Подготовка иллюстрационного материала (плакатов, таблиц)

5 часов на 1 ед.

Написание и переработка учебников, учебных пособий ,

сборников упражнений и задач лабораторных практикумов,

других учебно – методических материалов


1. Написание учебников, учебных пособий с грифом УМО:

До 100 часов на 1 п. л.

До 35 часов на 1 п. л.

2. Написание учебников, учебных пособий с грифом Минобразования России (без дополнительной оплаты):

По вновь вводимому курсу и составляющихся впервые,

Переработка ранее изданных учебников и учебных пособий

До 150 часов на 1 п. л.

До 50 часов на 1 п. л.

3. Разработка и написание учебно-методических материалов для внутривузовского издания по вновь проводимым дисциплинам (методические указания и контрольные задания на самостоятельную работу по конкретной дисциплине, методические указания по выполнению РГР, по курсовому проектированию , производственной практике, по выполнению ВКР)

До 70 часов 1 п. л.

4. Переработка и подготовка и изданию учебно-методических материалов для внутривузовского издания

До 30 часов на 1 п. л.

До 0,5 часа на одну работу

До 0,75 часа на одну работу

9. Подготовка задания на курсовой проект

До 1 часа одно задание

10. Подготовка задания на дипломный проект (работу)

До 4 часов на одно задание

11. Составление задания на выполнение графических работ

До 0,5 часа на одно задание

12. Составление экзаменационных билетов

До 10 часов на один комплект

13. Написание текста телевизионной лекции с выполнением всех схем и рисунков

До 5 часов на 2-х часовую лекцию, но не более 100 часов за год

14. Составление рабочих программ курсов

До 0,5 часа на 1 час объёма курса

15. Переработка рабочей программы

До 0,25 часа на 1 час объёма курса

16. Разработка и подготовка к изданию УМК

До 100 часов

17. Составление тестов

До 100 часов

18. Подготовка группы к тестированию по проверке остаточных знаний

До 30 часов

19.Составление заданий научно – исследовательского содержания по практике

1 час на 1 задание

20. Предварительная защита ВКР

0,5 часа на ВКР

21. Подбор заданий по предметным олимпиадам

До 2 часов на задание

22. Подготовка студентов к предметным олимпиадам

До 20 часов на студента

23. Разработка семестрового графика СРС по дисциплинам кафедры

До 1 часа на 1 дисциплину

24. Составление карт и анализ обеспеченности студентов учебной и методической литературой по учебным дисциплинам кафедры

До 30 часов в год

Подготовка электронных учебно – методических изданий

и программных средств

1. Перевод печатного текста в электронный формат

1 час на 1 п. л.

2. Подготовка электронного издания с гиперссылками, иллюстрациями

3 часа на 1 п. л.

6 часов на 1 п. л.

3. Встраивание в электронное издание проверки знаний

0,25 на 1 вопрос

4. Встраивание в электронное издание элементов моделирования

1,5 часа на 1 элемент

5. Программные средства для учебного процесса, разрабатываемые на языках общего назначения

До 360 часов на 1000 операторов исходного текста

6. Другие виды работ, не вошедшие в перечень

По предложениям кафедр и факультетов, согласованным с учебно-методическим отделом

Раздел индивидуального плана «Организационно – методическая работа» (пункт 2.2) включает мероприятия по профориентационной работе среди молодежи, работу в приемной комиссии, участие в работе методических семинаров, методических советов, советов факультетов и ВУЗа в целом. В указанный раздел могут быть включены следующие виды работ:

Таблица 2 – Нормирование организационно – методической работы преподавателя в часах

Виды работ

Норма времени

Участие в проведение работы по профориентации при поступлении в ВУЗ, исполнение обязанностей, проведение олимпиад, коллоквиумов и другие виды организационно - методической работы

1. Разъяснительная работа среди школьников, рабочей и сельской молодёжи по поступлению в ВУЗ

2. Исполнение обязанностей:

Заместителя декана по НИР НИРС;

Заместителя зав. кафедрой;

Секретаря ГЭК;

Ответственного организатора производственной практики;

Секретаря Ученого совета;

Члена методического совета филиала;

Руководителя методических комиссий факультета;

Члена Ученого совета филиала;

Члена научно – технического совета.

До 100 часов в год

До 100 часов в год

1 час на одного дипломника

До 15 часов на каждую академическую группу в год

До 600 часов в год

До 50 часов в год

До 100 часов в год

До 50 часов в год

До 3 часов на 1 заседание

3. Работа в комиссии по проверке кафедр, факультетов и других подразделений, по подготовке материалов к заседанию директората, ученого совета:

Председатель комиссии

Член комиссии

До 20 часов в год

До 10 часов в год

4. Участие в заседаниях директората, работе совета факультета

До 2 часов на 1 заседание

5. Участие в заседаниях кафедры и факультета

До 2 часов на 1 заседание

6. Ответственный по кафедре за профориентационную работу

До 40 часов в год

7. Проведение олимпиад:

Организационная работа по проведению олимпиад;

Проведение письменных работ;

Проверка письменных работ

До 100 часов на одну олимпиаду

До 4 часов на этап

До 1,3 часа на 1 работу

8. Подготовка и проведение конкурсов, встреч, и внеаудиторных мероприятий

До 100 часов

9. Работа в приёмной комиссии в качестве:

Ответственного секретаря;

Зам. ответственного секретаря, председателя экзаменационной комиссии;

Председателя предметной комиссии

До 600 часов

До 600 часов

До 200 часов

10. Руководство методическим семинаром кафедры

До 25 часов

11. Взаимное посещение и обсуждение лекций и других видов учебных занятий по утвержденному зав. кафедрой графику

До 3 часов на одно занятие

Организационно – методическая работа по физической подготовке

1. Проведение занятий на учебно-тренировочных сборах

60 часов на сбор продолжительностью 15 дней на группу

2. Проведение спортивных праздников, вечеров и показательных выступлений спортсменов

До 40 часов на одно выступление

3. Подготовка и проведение внутривузовских спортивных соревнований

До 30 часов на одно выступление на факультете

До 60 часов на одно выступление между вузами

Раздел индивидуального плана «Научно – исследовательская работа» (пункт 2.3) должен быть запланирован всеми преподавателями без исключения. В нем указывается тема работы, сроки завершения всей работы или отдельных ее частей и конкретные результаты, полученные в течение года. Данный раздел может включать в себя:


Таблица 3 – Нормирование научно – исследовательской работы преподавателя в часах

Виды работ

Норма времени

До 200 часов в год

2. Написание и подготовка к изданию монографий (без дополнительной оплаты)

До 100 часов на 1 п. л.

3. Написание и подготовка к изданию научных статей

До 70 часов на 1 п. л.

4. Написание и подготовка к изданию докладов

До 25 часов на 1 доклад

5. Подготовка и написание заявки на изобретение

До 25 часов на 1 заявку

6. Рецензирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, авторефератов, диссертаций и др.

До 10 часов на 1 п. л.

7. Руководство госбюджетной научно-исследовательской лабораторией

До 100 часов

8. Подготовка студенческих научных работ и экспонатов для республиканских конференций

До 25 часов на одну работу

9. Научно-методическое руководство лабораторией, кабинетом и т. п.

До 60 часов в год

10. Руководство научными кружками студентов

По предложениям кафедр и факультетов, научно-исследовательской части, согласованным с учебно-методическим отделом 70-80 часов в год

Раздел «Воспитательная работа со студентами» (пункт 2.4) включает в себя работу преподавателей в качестве кураторов групп, участие в работе учебно – воспитательных комиссий факультетов и т. д.:

Таблица 4 – Нормирование воспитательной работы со студентами в часах

Виды работ

Норма времени

1.Работа в качестве куратора группы

100 часов по результатам аттестации

2.Работа в учебно – воспитательной комиссии факультета

До 30 часов в год

3.Подготовка и проведение теоретических и практических конференций студентов

По фактическим затратам времени

4.Проведение бесед в группах и в общежитии по мировоззренческим вопросам, современному состоянию науки и техники

До 10 часов в год

5.Подготвка методических разработок для преподавателей и студентов по проведению бесед, лекций, агитационно – разъяснительных мероприятий

До 10 часов в год

6. Подготовка и проведение собраний групп студентов, студенческих активов, старост по вопросам учебно – воспитательной, трудовой дисциплины

До 15 часов в год

7. Организация и проведение тематических вечеров, встреч с родителями, экскурсий

До 10 часов в год

Раздел «Повышение квалификации» (пункт 2.5) включает в себя планируемую на текущий учебный год работу преподавателя по повышению квалификации, в том числе:

Таблица 5 – Нормирование повышения квалификации преподавателя в часах

Виды работ

Норма времени

1. Текущая работа по повышению квалификации (участие в семинарах повышения педагогического мастерства, изучение передового опыта, стажировка на производстве)

По фактическим затратам времени

2. Обучение в институтах и факультетах повышения квалификации, участие в семинарах зав. кафедрами, деканов факультетов, организованных УМО, Минобрнауки и др.

Не более 6 часов за рабочий день

3. Участие в тематических семинарах, учебно – методических и практических конференциях

По фактическим затратам времени

Раздел «Другие виды работ» (пункт 2.6) включает в себя те виды работ преподавателя, которые не вошли в предыдущие разделы индивидуального плана (например, выполнение заданий органов власти и управления; работа, касающаяся организации деятельности ВУЗа в целом и т. д.)

Помимо перечисленных примерных видов работ, которые могут быть отражены преподавателем в том или ином разделе индивидуального плана, каждый преподаватель имеет право включать и иные виды работ, не предусмотренные настоящими методическими рекомендациями и нормами времени, утвержденными в филиале, по согласованию с заведующим кафедрой и учебно – методическим отделом филиала.

Публикации по теме