Тест по теме односоставные предложения. Тест "«Односоставные предложения

Тест по русскому языку в 2 вариантах для 8 класса по теме

«Односоставные предложения»

1 вариант

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)

Б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)

В)На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)

Г) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)

Д) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)

А)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)

Б)Ради розы терпят и шипы. (Пословица)

В) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)

Г) Со скрипом опустили трап. (А. )

Д) Еду-еду в чистом поле.(А. )

А) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)

Б) Не спится, няня. (А. Пушкин)

В)Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)

4.Найдите назывное предложение.

А)Тихо.

Б) Морозно.

В)В лесу жарко

Г)Тишина

5.Найдите среди предложений односоставное.

А) Не плачь ты попусту.

Б) Часам к двум пополудни началась гроза.

В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)

Г) Тротуары заливают асфальтом.

6.Определите тип предложения Ночь как год.

А) Односоставное

Б) Двусоставное.

Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластия напишут наши имена?

А) {двусост.}, и {двусост.}

Б) {двусост.}, и {опрделенно-личное.}

В) {двусост.}, и {непределенно-личное}

Односоставные предложения

II вариант

1.Найдите определенно-личное предложение.

А) Весна берет свои права. (А. Фет)

Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)

В) Наступает длинный зимний вечер. (И. )

Г) Тепло на солнышке.

Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

А) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)

Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)

В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)

Г) Не слышно городского шума.

Д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.

3. Найдите безличное предложение.

А) Дней поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин)

Б) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)

В) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)

Г) В дверь громко постучали.

Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)

4.Найдите среди данных предложений односоставное.

А) Веет с поля ночная прохлада.

Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.

В) Свет луны во все концы.

Г) В лесу держался запах прелой травы.

5.Определите тип предложения Лед как сахар.

А) односоставное

Б) двусоставное

6. Найдите назывное предложение.

А) Светает.

Б) Дождит.

В) Холодно.

Г) Дождь.

7. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.

А) {двусост.}, и {двусост.}

Б) {определенно-личн.}, и {двусост}

В) {безл.}, и {двусост.}

Тест по русскому языку Односоставные предложения Неполные предложения для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А - 10 заданий, в части В - 3 задания, в части С - 1 задание.

1 вариант

А1.

1) В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов — подлежащего и сказуемого.
2) Односоставные предложения могут быть только рас­пространёнными.
3) Сказуемое в безличном предложении может быть вы­ражено неопределённой формой глагола.
4) Назывное предложение — односоставное предложение, которое имеет один главный член — подлежащее.

А2.

А. Под дождик хорошо спится.
Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.
В. Дорогой, видимо, давно не пользовались.
Г. Громко хрустел под ногами лёд.

1) А, Г
2) В, Г
3) Б, В
4) А, В

А3. Укажите тип предложения:

Здесь хорошо отдыхается после однообразного пути по пыльной и знойной дороге.

1) двусоставное
2) определённо-личное
3) неопределённо-личное
4) безличное

А4.

1) Словом, скверно было на улице.
2) Гляжу на голубые волны и слушаю их шум.
3) К утру лужи затянуло тонким льдом.
4) Сквозь серые тучи зловеще прослеживается луна.

А5.

1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.
3) Построили редут.
4) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.

А6.

1) Гусь свинье не товарищ.
2) Открой дверь.
3) На чужой роток не накинешь платок.
4) Извините, меня ждут.

А7.

1) Вот и материнский дом.
2) Весело кататься по звонкому льду.
3) Вдалеке туман стоит сплошной стеной.
4) Вскоре преодолели горный перевал.

А8. Сколько назывных предложений в отрывке из стихотворения К.Д. Бальмонта?

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

А9.

1) Не жалею, не зову, не плачу…
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…
3) Подойди, пожалуйста.
4) У брата глаза карие, а у меня — зелёные.

A10.

1) Направо пойдёшь — коня потеряешь, налево — го­лову.
2) Если она захочет встретиться, то позвонит.
3) Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а волк побежал по короткой.
4) Мне исполнилось пятнадцать, а тебе?

(1)Вечерняя заря. (2)Далеко на горизонте чернеет зубча­тая гряда леса. (3)И над этой грядой то тут, то там поднима­ются багряные сосны косматые, похожие на вздыбленных сказочных медведей.
(4)Под ногами похрустывают сухие сучки. (5)Лопочут, шлёпая прохладной листвой по разгорячённому лицу, беспо­койные, не знающие и ночью отдыха, осинки.
(6)Стоим на опушке осинника, и перед нами простира­ется громадная равнина, ощетинившаяся молодым сосня­ком. (7)В воздухе знойно и приятно остро пахнет сосной, смолой.
(8)Вдали, на западе, равнина вползла на пологий холм, и казалось, что оттуда на нас накатывается широкая морская волна. (9)И самые сосенки, то иссиня-чёрные, то сизые да се­дые, то золотисто-багряные со светлыми каплями смолы, на­поминали нарядную, пятнистую шкуру.
(10)Вдруг справа от нас — это всегда бывает вдруг — вспорхнул рябчик и низом-низом, журча, как пропеллер, крылышками, потянул в еловую глушь.
(11)Над головой таинственное, тушенное серенькой дым­кой небо, под ногами — мох. (12)Вот тут мы и располагаемся на ночлег. (13)3а ночь отдохнёт не только тело, но и душа на­полнится ощущением лесной тишины и покоя. (14)Долго по­том ещё вспоминали эту незабываемую ночь. (По Ф. Абрамову)

B1. Среди предложений 5-7 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное определён­но-личное предложение. Напишите номер этого предло­жения.

В2. Среди предложений 1-3 найдите простое односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предло­жения.

В3. Среди предложений 8-9 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

C1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как вы понимаете слова Ф. Абрамова, что в лесу «…душа напол­нится ощущением лесной тишины и покоя»?

2 вариант

A1. Какое утверждение является неверным?

1) В двусоставном предложении два главных члена.
2) Односоставные предложения могут быть как распро­странёнными, так и нераспространёнными.
3) Неопределённо-личные предложения — односостав­ные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего вре­мени.
4) Сказуемое в безличном предложении может быть вы­ражено безличной формой личного глагола.

А2. В каком варианте ответа все предложения односоставные?

А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
Г. Листья клёнов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей.

1) Б, Г
2) А, Г
3) А, В
4) Б, В

А3. Определите тип предложения:

Решительно берёшься за скобу, заменявшую коло­кольчик, и громко стучишь.

1) двусоставное
2) определённо-личное
3) неопределённо-личное
4) безличное

А4. Найдите определённо-личное предложение:

1) Пахнет дождём.
2) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
3) Лишь из лесу доносится заунывное уханье совы.
4) На набережной было темно и пустынно.

А5. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Мне направо.
2) Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.
3) Вилку держим в левой руке, нож — в правой.
4) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.

А6. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

1) Соловья баснями не кормят.
2) В садах жгут прошлогоднюю листву.
3) Позвони мне завтра.
4) В гостях хорошо, а дома лучше.

А7. Найдите безличное предложение:

1) Нам посоветовали побывать в этом музее.
2) У нас не оставалось времени побывать в этом музее.
3) Останавливаюсь возле калитки и смотрю на окна дома.
4) Дым от костра поднимается в небо.

А8. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А.А. Фета?

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело.
Я ничего не пойму.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

А9. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) С вечера всё спится, на дворе темно.
2) Во всём утомленье, глухое, немое.
3) Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается.
4) Сестра учится в первую смену, а я — во вторую.

A10. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

1) На столе лежат тетради, на стуле — книги.
2) Руслан сначала победил Рогдая, а потом — Черно­мора.
3) Это происшествие по радио освещалось слабо, а по те­левизору — широко.
4) Мне тоскливо без тебя, а тебе?

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Ранняя весна, а у зайчихи уже родились зайчата.
(2)3айчата родятся зрячими, в тёплых шубках. (3)Сразу, как появятся на свет, они уже умеют бегать. (4)Наевшись до­сыта материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. (5)Лежат смирнёхонько, — не пищат, не балуются, хоть мать и убежала куда-то.
(6)Проходит день, другой, третий. (7)3айчиха по всем полям скачет, давно уже про них и забыла. (8)А зайчатки всё лежат. (9)Бегать им нельзя: как раз ястреб заметит или напа­дёт на след лиса.
(10)Вот, наконец, бежит мимо зайчиха. (11)Heт, не ма­маша: тётка какая-то чужая. (12)3айчата к ней: накорми нас! (13)Ну что ж, пожалуйста, кушайте. (14)Накормила — и дальше.
(15)И опять зайчата под кустиками лежат. (16)А мамаша их где-то чужих зайчат кормит.
(17)Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими счи­тать. (18)Где бы ни повстречались, она их накормит. (19)Всё равно, свои они ей или чужие.
(20)Думаете, плохо зайчатам беспризорниками жить? (21)Ничуть! (22)Им тепло: шубка у них тёплая. (23)А молоко у зайчих такое сладкое, густое, что зайчонок раз насосется, — потом несколько дней сыт.
(24)Невольно задумаешься: зайчихи не бросают детёны­шей, пусть даже чужих. (25)А люди?.. (По В. Бианки)

В1. Среди предложений 17-19 найдите сложное предложе­ние, в составе которого есть простое односоставное неоп­ределённо-личное предложение.

В2. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное назывное предложение.

В3. Среди предложений 15-1 7 найдите сложное предложе­ние, в составе которого есть односоставные безличные предложения.

С1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как вы понимаете значение последнего предложения текста: «А люди?..»

Ответы на тест по русскому языку Односоставные предложения Неполные предложения
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-3
А7-2
А8-3
А9-4
А10-4
В1. 6
В2. 1
В3. 8
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-2
А5-4
А6-1
А7-2
А8-1
А9-4
А10-4
В1. 18
В2. 1
В3. 17

Контрольный тест по теме: «Односоставные предложения».

Вариант 2

Уровень А

1.Укажите неверное утверждение.

А. В односоставным предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.

Б. В определенно-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица.

В. Назывные предложения имеют один главный член - подлежащее.

Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.

2. Найдите односоставные предложения.

А. За дверью бегают.

Б. Сестра - врач.

В. Ночь темна.

Г. Мне не хватает нежности твоей.

Д. Его звали Григором.

3. Укажите определенно-личные предложения.

А. Иду по улице нарядной.

Б. Не слышно волков завыванье.

В. В воздухе пахнет сосновой смолой.

Г. Будем вместе служить.

Д. около шести часов в луга носили завтрак.

4. Найдите неопределенно-личные предложения.

А. Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами.

Б. Травы скашивают рано утром.

В. Детей учили рисованию.

Г. Выбери себе книгу по вкусу.

Д. Не по словам судят, а по делам.

5. Укажите безличные предложения.

А. Уже совсем рассвело.

Б. И в переулках пахнет морем.

В. Слышу шум падающей листвы.

Г. Расскажу тебе сказку.

6. Укажите назывные предложения.

А. Темнеет.

Б. Поговори со мною, мама.

В. Хлеб-соль ешь, а правду режь.

Г. Третье декабря тысяча девятисотого года.

7. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

А. Необходимо быть дома.

Б. Вам с лимон или с вареньем?

В. Февраль.

Г. Оставайтесь дома.

Д. «Видите дым?» - «Теперь вижу».

8. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

А. Летом светает рано, а зимой - поздно.

Б. Ей – шел восьмой год.

В. Гроза была обложная, и гремело отовсюду.

Уровень Б

9. Выпишите из текста односоставные предложения.

10. Определите типы односоставных предложений, укажите форму главного члена предложения.

….Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!

Над глубокими свежими снегами, завалившими чаши елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие радостные краски бывают у нас только по утрам. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа, смелым и четким полукругом прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет..

Уровень С

Напишите 10-15 предложений на тему: «Я и мои поступки. Всегда ли это хорошо?», используя односоставные предложения.

  1. Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А

    Рабочая программа

    ... – «3» менее 8 баллов – «2» Приложение №5 Контрольный тест по теме «Односоставные предложения » I вариант 1. Найдите среди данных предложений односоставное . а) Не плачь ты...

  2. Приказ от г. № Рабочая программа по русскому языку для 5 9 классов на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа

    Материала 2 четверть 50 Тест по теме «Словообразование». Урок контроля знаний... предложения и неполные двусоставные предложения ; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений . 48 Контрольная работа по теме «Односоставные предложения ...

  3. Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык»

    Пояснительная записка

    ... ; отбирать материал Упражнения, тесты Упр. 168 52 Повторение по теме «Двусоставные предложения » 1 Урок повторения... частей текста, составление плана) 42 Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения » с грамматическим заданием 1 Урок контроля...

(Вариант-1)

1.Предложение, в котором один главный член сказуемое в форме 3-го лица, мн.ч, наст, буд, прош. времени:

А) Определённо-личное

Б) Неопределённо-личное

В) Безличное

Г) Назывное

2. Найдите определённо-личное предложение:

А) Только к вечеру ему удалось причалить к острову.

Б) На город спустились сумерки.

Г) Люблю дымок спалённой жнивы.

3. Найдите неопределённо-личное предложение:

А) Давай сегодня осмотрим северные склоны.

Б) В дверь осторожно постучали.

В) В полях темнело.

Г) В приёмной мне пришлось немного подождать

А) Вот парадный подъезд.

Б) Умную голову почитают смолоду.

В) Тут снега наметает метра на три.

Г) Парк давно закрыли.

5. Определите тип предложения Не цвести цветам поздней осенью:

А) Безличное

Б) Определённо-личное

В) Неопределённо-личное

6. Найдите безличное предложение:

А) Совсем тепло.

Б) Апрель двадцать второго года.

В) В углах комнаты темно.

Г) Идёмте верхней тропой.

7. Определите тип предложения: В гостиную втащили ёлку.

А) Безличное

Б) Назывное

В) Неопределённо-личное

Г) Определённо-личное

8. Неполное предложение-это:

А) Предложение с одним главным членом.

Б) Предложение, состоящее из одной грамматической основы.

В) Предложение с пропущенным членом, который легко восстановить.

9. Найдите неполное предложение:

А) Улица в снежинках.

Б) С левой стороны-турецкий диван.

В) Под Москвой журавли, туман и дым.

Г) Вот у берёзки боровик.

10. Найдите безличное предложение:

А) Ласковый осенний день.

Б) От воды потянуло сыростью.

В) Как роскошно струилась река!

Г) Все растения уже в цвету.

11. Определите тип предложения Нет паутин на вырубках.

А) Безличное

Б) Определённо-личноеш

В) Назывное

БЕЗЛИЧНОЕ

НАЗЫВНОЕ

Г) Неопределённо-личное

12. Найдите предложение, соответствующее схеме: , и

А) Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.

Б) Уже смерклось, и надо было торопиться.

В) Чёрные контуры деревьев, и вокруг ни души.

13. Какой схеме соответствует предложение:

Встречный ветер начал крепчать, и грести становилось труднее:

двусоставное

назывное

А) , и. .

безличное

двусоставное

Б) , и.

назывное

безличное

В) , и.

безличное

безличное

Г) , и.

двусоставное

определённо-личное

14. Найдите предложение, соответствующее схеме: , и.

А) Из окна сильно дуло, и весь день было пасмурно.

Б) Не говори мне о плохом, и я воспряну духом.

В) С утра шёл дождь, и небо затянуло тучами.

Г) Светло на улице, и виден сад насквозь.

15. Найдите сложное предложение, состоящее из двух односоставных:

А) Ещё держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.

Б) Чуть брезжилось, когда нас разбудили.

В) Приятно видеть, как тает последний снег.

ТЕСТ «Односоставное предложение» (Вариант-2)

1.Найдите среди данных предложений односоставное:

А) Не плачь ты попусту.

Б) Часам к двум пополудни началась гроза.

В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г) Тротуары заливают асфальтом.

2. Определите тип предложения: Ночь как год:

А) Односоставное

Б) Двусоставное

3. Какое из данных утверждений является неверным? Определённо-личное предложение-это:

А) Предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо

указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)

Б) Односоставные предложения

В) Предложения, употребляющиеся в разговорной речи.

Г) Предложения с главным членом сказуемым.

4. Найдите безличное предложение:

А) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.

Б) Хорошо в зимнем лесу!

В) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

Г) Газеты приносят утром.

5. Определите тип предложения: Тропинки в лесу замело снегом:

А) Двусоставное

Б) Определённо-личное

В) Безличное

Г) Неопределённо-личное

6. Какая схема соответствует предложению: Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена:

двусоставное

двусоставное

А) , и.

опред.-личное

двусоставное

Б) , и, и.

неопред.-личное

двусоставное

В) , и.

безличное

двусоставное

7. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме: ( знаки препинания не проставлены)

И.

А) Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому.

Б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.

В) Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть

тяжёлые тучи.

Г) Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.

8. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

А) Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать

под берёзами.

Б) Уже смерклось и в комнате стало темно.

В) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

Г) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

9. Определите тип предложения: В окружающей их осенней природе было грустно в этот час:

А) Безличное

Б) Неопределённо-личное

В) Определённо-личное

Г) Обобщённо-личное

10 Какое из предложений можно назвать обобщённо-личным:

А) После драки кулаками не машут.

Б) Не позволяй душе лениться.

В) Идёшь по лесу и слушаешь голоса птиц.

Г) Принеси мне поскорее зонт.

11. В каком предложении правильно указана грамматическая основа:

А) Оставь этот тон.

Б) Урожай уже убрали.

В) Рядом с домом построили новую школу.

12. В каком предложении главный член является составным именным сказуемым сказуемым:

А) Эту задачу можно решить дома.

Б) Адрес на конверте нельзя было прочитать.

В) В доме было совсем тихо.

Г) В жизни нет ничего случайного.

Публикации по теме