Вводные слова и обращения. Презентация к уроку вводные слова Вводные слова в русском языке презентация

Вводные слова

Слайдов: 27 Слов: 1514 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вводные слова. Нужны ли вводные слова. Проблемные вопросы: Учебные вопросы. Что такое вводные слова. Для чего служат вводные слова. Как выделяются на письме и в устной речи. Какие имеют значения. Какую роль играют в предложении. Толкование вводных слов. Вступление. Значение вводных слов. Морфологическое выражение вводных слов. Связь вводных слов с другими членами предложения. Как отличить вводные слова от члена предложения. Как выделяются в устной речи и на письме. О знаках препинания (подробнее). Часто ли используются в художественной речи. Часто ли используются в разговорной речи. - Вводные слова.ppt

Вводные слова урок

Слайдов: 25 Слов: 1396 Звуков: 0 Эффектов: 4

Тема урока: Вводные слова. Вспомните разряды вводных слов. 1. Выражают чувства говорящего. Например: К счастью, на всем своем протяжении река имеет большую глубину. К сожалению, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. К великой моей досаде, Швабрин …объявил, что песня моя нехороша. 2. Выражают уверенность, неуверенность, предположение, возможность. Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу. Может быть, я виноват перед тобою больше, чем ты предо мною. И в самом деле, послышались голоса внизу. 3. Указывают на источник сообщения. Ведь я, как вам известно, из рядовых. - Вводные слова урок.ppt

Вводные слова 8 класс

Слайдов: 13 Слов: 462 Звуков: 0 Эффектов: 1

Вводные слова и предложения. Лингвист А.М.Пешковский. Что такое вводные слова? Поясните смысл эпиграфа. Повторение. Объясните значение данных слов. Проверьте по словарю. Укажите, в каком предложении есть вводное слово, выделите грамматическую основу. Начертите схему предложения. Правильный ответ. Начертите схему предложения. 4. Дорога была, к счастью, не размыта. 2. Расставь знаки препинания. Не забудьте пожалуйста Павел Денисович о моей просьбе. Не забудьте, пожалуйста, Павел Денисович, о моей просьбе. Вводн. сл. Обращение. 3. Укажите вводное слово: Река Амур,…,пошире нашей Бальги. - Вводные слова 8 класс.ppt

Примеры вводных слов

Слайдов: 37 Слов: 1307 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вводные слова и предложения. Вводные слова и знаки препинания при них. Знаки препинания. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов. Вводные слова. Потренируемся. По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание. Как говорят ученые, нас ожидает глобальное потепление. Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить. К счастью, Печорин был погружен в задумчивость. Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках. Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел. Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом. - Примеры вводных слов.ppt

Предложения с вводными словами

Слайдов: 17 Слов: 1335 Звуков: 0 Эффектов: 33

Вводные слова и обращения. Найдите вводные слова. Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность. Отличия вводных слов от членов предложения. Установите, что общего в значении групп слов. Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения. Что может быть важнее дружбы! Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. Мне видно лес из окна. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове. В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. - Предложения с вводными словами.ppt

Вставные конструкции

Слайдов: 17 Слов: 777 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Цели и задачи. Цели изучения. 1.Выяснить, какие слова и предложения называются вводными. Найти лишнее, объяснить свой выбор. Вводные слова могут быть словами – сорняками. Значит, недалеко река. Вводные предложения, как и вводные слова, на письме выделяются запятыми. Перестройте примеры, заменяя вводные слова вводными предложениями. Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми. Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции. Распространить предложения. -Кроме главных и второстепенных членов в предложении могут быть слова, не являющиеся членами предложения. - Вставные конструкции.ppt

Урок Вводные конструкции

Слайдов: 7 Слов: 181 Звуков: 0 Эффектов: 14

Вводные слова и вставные конструкции. Орфографическая разминка. Слова- «хамелеоны». Образец устного ответа. Читаем предложение. Данное предложение осложнено вставной конструкцией. Оформлена(указать какими знаками препинания). - Урок Вводные конструкции.ppt

Вводные предложения

Слайдов: 22 Слов: 357 Звуков: 1 Эффектов: 1

Вводные предложения. Проблемный вопрос: В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, а в каких тире? Учебные вопросы: Что такое вводные предложения? Какие значения имеют вводные предложения? Как выделяются ВП в устной речи? При помощи каких знаков препинания выделяются на письме? Вводные предложения выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основные предложения. Значения вводных предложений: 3.По имеющимся у меня сведениям, Иван приедет завтра. Вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением). - Вводные предложения.ppt

Вводные слова и предложения

Слайдов: 12 Слов: 600 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели урока: План урока. I.Организационный момент. Итог урока IV.Домашнее задание. Книга -лучший друг человека. Б.Горбатов. 1. Друзья мои читайте книги! Практикум Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Словарная работа. Библиофил (от греч. Biblion -книга +phileo -люблю) - любитель, ценитель, собиратель книг. Творческая работа. Книги издавн… почитались на Руси. Ярослав Мудрый владел большой биб-лиотекой. Такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа. Сравните. Книги, как известно, издавна почитались на Руси. Как утверждают летописцы, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. - Вводные слова и предложения.ppt

Вводные слова и конструкции

Слайдов: 31 Слов: 2437 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тест по русскому языку

Слайдов: 18 Слов: 348 Звуков: 0 Эффектов: 1

Тест по русскому языку 8 класс. Вводные слова и предложения. Расставь знаки препинания. а) Казалось (1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле. Расставь знаки препинания. б) Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится. -

О словах,

грамматически не связанных

с членами предложения

Задание №17 ЕГЭ Задание № 10 ОГЭ


В русском языке есть такие предложения, в которых находятся слова, грамматически не связанные с этими предложениями:

  • вводные слова, словосочетания, предложения и вставки , например: Между тем мятежники , видимо, приготовились к действию (А.Пушкин) Башкирец с трудом шагнул через порог (он был в колодке) и, сняв свою высокую шапку, остановился у дверей. (А.Пушкин) ;
  • обращения : - А поворотись-ка , сын ! (Н.Гоголь) ;
  • именительный падеж представления: Заклад ! А где мне взять заклада, дьявол! (А.Пушкин) ;
  • слова-предложения да, нет :

-Учитель доволен вами? - Да, доволен, - сказал Володя. (Л. Толстой)


Вводные слова, словосочетания,

предложения и вставки

Языковая единица, которая передает отношение говорящего к высказанной мысли, называется вводным словом (вводным словосочетанием, вводным предложением).

Вводные слова грамматически не связаны с предложением, в котором употребляются: они не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос от других слов предложения.

Вводные слова выделяются запятыми. Большинство вводных слов нужно просто запомнить, однако перечислить все существующие вводные слова почти невозможно - следовательно, нужно знать, какие значения выражаются этими словами.


1. Выражающие чувства говорящего

к счастью к несчастью к радости к огорчению

2. Выражающие степень уверенности говорящего

к сожалению странное дело на удивление не ровен час

конечно несомненно * очевидно * без сомнения безусловно разумеется бесспорно наверное *

3.Указывающие на порядок следования мыслей

к удивлению на радость избави Бог и т.п.

действительно * возможно * верно вероятно может (быть) * кажется * казалось * по-видимому

итак в общем вообще * значит * однако * наоборот напротив наконец *

видимо пожалуй в самом деле * правда право надо полагать думаю и т.п.

следовательно в частности * между прочим кроме того таким образом * с одной стороны * и т.п.

так * например * впрочем повторяю во-первых во-вторых в-третьих и т.п.


Разряды вводных слов по значению

4. Указывающие на способ оформления мыслей

кстати * вернее * иначе говоря словом

5. Указывающие на источник сообщения

одним словом * лучше сказать иными словами мягко выражаясь

говорят * сообщают * по словам … по сведениям … по мнению … по сообщению …

6.Представляющие собой призыв или обращение к собеседнику

так сказать точнее * скорее * и т.п.

по-моему по-вашему и т.п. на мой взгляд по слухам помнится

видишь (ли) понимаешь (ли) знаешь (ли) поверь(те) послушай (те)

Не являются вводными:

вообрази(те) согласи(те)сь * представь(те) себе извини(те)

по указанию

по решению

прости(те) пожалуйста сделай(те) милость позволь(те)


Разряды вводных слов по значению

7. Указывающие на обычность сообщаемого

бывает * бывало *

8. Выражающие экспрессивность высказывания

по обычаю по обыкновению

по правде (говоря) по совести (говоря) кроме шуток смешно сказать честно говоря

случалось случается

сказать по чести

* О вводных словах, помеченных звездочкой, есть дополнительная информация (см. слайды № 10 -13)


Вводные слова в составе обособленного оборота

Если вводное слово оказывается в начале или в конце обособленного оборота, то оно не отделяется от него запятой:

Огромный кабинет был наполнен вещами, | очевидно беспрестанно употребляемыми | . Анна отвела глаза от ее лица, | по - видимому желая понять значение ее слов | .

Вводные слова, стоящие в середине обособленного оборота, выделяются запятыми с обеих сторон:

Вдруг он сильно вздрогнул, | спасенный , может быть, вновь от обморока безобразным видением | .


Союз а перед вводным словом

Союз «а» перед вводным словом может выполнять две функции:

  • связывать какие-либо члены предложения, тогда после союза перед вводным словом ставится запятая: Он вовсе не огорчился, а , казалось, обрадовался. Она не опоздала, а , наоборот, уже ждала его.
  • относиться к самому вводному слову, в этом случае союз не отделяется запятой от вводного слова: Если бы он знал, сколько затруднений , а может быть, и злодейств ему придется преодолеть и совершить!

О словах, помеченных звездочкой *

Вводное это слово или нет

Среди этих слов можно выделить 2 группы:

Определяемые

по синтаксической функции в предложении

определяемые по смыслу

ложные вводные слова


I.

Определить, вводные или нет слова из I группы, довольно легко.

1. Существительные с предлогом и зависимыми словами или без них, выступающие как вводные слова, могут использоваться и в своем прямом значении: У каждого свой путь к счастью. К счастью, худшего не произошло.

С одной стороны стола стояли закуски. С одной стороны, он прав.

Вводные слова не являются членами предложения.

2. Слово «однако» может играть роль союза «но», в этом случае его легко заменить на союз «но» . Однако = но:

Он обещал прийти, однако не пришел ( между однородными членами ).

Он обещал прийти, однако обстоятельства задержали его (между частями сложного предложения).

Однако прийти ему не удалось (в начале предложения, для связи с предыдущей фразой).

Заменяя «однако» на «но», не меняйте его местами в предложении! Сравните: Однако прийти ему не удалось. («однако» = «но») Прийти ему, однако, не удалось.) «однако» = «но»)

Слово «однако» является вводным, когда его нельзя заменить на союз «но» или когда к нему относится частица «же».


I. Определяй по синтаксической функции в предложении

3. Большинство помеченных звездочкой слов может выступать в роли сказуемых.

А счастье было так возможно…

Его заблуждение очевидно. Мне кажется, будет гроза.

Простые случаи

Если после слов «кажется», «казалось», «очевидно», «видно», «бывало», «думаю», «согласитесь», «возможно» и т.п. есть относящийся к ним союз «что», то они выполняют функцию не вводных слов, а сказуемых в главной части сложноподчиненного предложения:

Более

сложные случаи

[ Лачужки тесно прижались друг к дружке ] , и [ кажется ] , ( что они терпеливо дышат, ожидая нового налета лютого вихря ) .


II. Определяй по смыслу

Слово

Вводное

Не вводное

  • в начале предложения
  • в значении «например»

таким образом

  • в значении «таким образом», «таким способом»
  • является обстоятельством
  • в значении «итак», «следовательно»
  • указывает на порядок изложения мыслей

вообще

в самом деле

  • если после него есть или подразумевается слово «говоря»
  • в значении «вот так» , «таким способом»
  • является обстоятельством
  • для выражения эмоций: удивления, возмущения, негодования

значит

  • в значении «в целом», «во всех отношениях»
  • является обстоятельством
  • в значении «на самом деле», «в действительности»
  • является обстоятельством
  • в значении «стало быть»,«следовательно»
  • в значении «означает»
  • является сказуемым

Определяй по смыслу

Слово

Вводное

прежде всего

Не вводное

  • в значении «во-первых»

наверно наверное

  • в значении «сначала
  • является обстоятельством
  • выражает степень уверенности
  • заменяется на «возможно»

кстати

  • если после него есть или подразумевается слово «говоря» или «сказать»

наконец

в конце концов

  • в значении «наверняка» , «точно»
  • является обстоятельством
  • в значении «вовремя», «в самый подходящий момент»
  • является обстоятельством
  • если указывает на порядок мыслей, завершает перечисление (кроме этого)
  • если следует за информацией со словами «во-первых», «во-вторых»…
  • если выражает эмоциональную оценку
  • в значении «под конец», «напоследок» , «в результате»
  • если есть частица -то
  • является обстоятельством

III. Не являются вводными словами (независимо от интонации)

буквально

как будто как бы вдобавок в довершение примерно притом причем

в конечном счете

между тем наверняка по-своему небось приблизительно просто якобы

по совету

по указанию

по решению

по постановлению по замыслу по распоряжению по традиции

Это так называемые «ложные» вводные слова , т.е. слова и выражения, которые, как показывает практика, чаще всего принимают за вводные.


Вводные предложения

Вводными называются предложения, которые вносят в основное предложение дополнительную информацию и при этом никак не связаны с синтаксической структурой основного предложения.

Если подобные предложения присоединяются при помощи союзов, то знаки ставятся точно так же, как в обыкновенных сложных предложениях.

Вводные предложения

I. Нераспространенныепредложения, близкие к вводным словам

Распространенные предложения, поясняющие или дополняющие основное сообщение

Выделяются при помощи скобок и тире

Выделяются запятыми


Обращения

Обращения - это слова, обозначающие лицо или предмет, к которому в предложении обращено высказывание.

Обращения выделяются запятыми независимо от их места в предложении, способа выражения и распространенности.

Прощай, Онегин , мне пора. Русь , куда ж несешься ты, дай ответ?

Не извольте гневаться, ваше превосходительство !

Если обращение стоит в начале предложения и является интонационно выделенным, то после него ставится восклицательный знак:

Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью.

Если перед обращением стоит частица, усиливающая интонацию обращения, она не отделяется от него запятой: О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?


В презентации использованы материалы Справочника «Секреты русской пунктуации» Я.В. Темиз - М., 1999









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.































Назад Вперёд

Класс: 8

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: изучить новый материал “Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них”

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.
  • Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.
  • Воспитательные: воспитать инициативно-активную коммуникативную личность,

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма урока: проектно-поисковая

Формы обучения:

  • обучение в сотрудничестве
  • игровые формы: эвристические, деловые, организационно-деятельностные.

Оборудование: Компьютеры, соединенные локальной сетью; проектор, экран и переносные ноутбуки и USB-носители.

Метод: проблемно-эвристическое исследование

Ход урока

I. Организационный момент

Начало урока:

Приветствие,

Назначается из числа учащихся оператор - это помощник учителя, у него на рабочем столе – ноутбук, подключенный к проектору,

Учитель предлагает групповое сотрудничество (учащиеся создают временные мини-группы по 5-6 человек, выбирают менеджера своего объединения)и дочимуеты и рекомендацииокуа, каждая группа имеет компьютер, находящийся в локальной сети, переносной ноутбук и USB-носитель.

II. Целеполагани

Хочется урок начать с китайской мудрости, которая гласит так Презентация №1 (слайд №1):

Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я запомню;
Вовлеки меня, и я научусь.
Как Вы понимаете эти слова?

Зачем эти слова дала в начале урока?

Конечно, в первую очередь необходимо самому освоить деятельность, тогда легко будет вам добывать знания, чем мы и займемся на уроке. Уберите учебники, они нам пригодятся в конце урока.

Тема занятия “Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них” (слайд №2)..

Тема новая. Не забудьте про листы самооценки.

III. Погружение в тему урока

Задание № 1 группам:

Учитель: Уметь спрашивать – значит обладать мощным оружием, которое делает человека успешным в современном мире. Вопрос – это тоже форма ответа. Придумайте своему учителю вопросы по новой теме урока. Не забудьте, что существует триада вопросов Что? Как? Почему? Вопросы могут начинаться так:

  • Какие бывают виды…..?
  • Какую функцию выполняют........?
  • На что влияет...........?
  • Как влияет............?
  • Что произойдет, если...........?
  • Как это может повлиять на..........?
  • Что ты сделаешь, если.............?
  • Можно ли считать окончательно, что............?
  • Что следует понимать под………?
  • Где мы можем столкнуться……….?
  • Как мы охарактеризуем понятие ……?

Вопросы могут быть интенсивными – направлены “вглубь” темы; экстенсивными– направлены “вширь” темы, ориентированы на межпредметные связи; креативные вопросы – это вопросы, углубляющие заданную тему и, одновременно, затрагивающие смежную тему, и даже тему другого предмета. (на слайде №3, 4).

Выступление групп.

Возможный вариант ответа учащихся по составлению проблемных вопросов:

  • Что такое вводные слова?
  • Являются ли они членами предложения или не являются?
  • В какой части предложения они могут находиться?
  • Выделяются ли они знаками препинания?
  • Меняется ли смысл предложения, если мы введем в него такие слова?
  • В каких частях предложения могут находиться вводные слова?
  • Что они выражают?
  • Как выделяются на письме?
  • Какие бывают группы вводных слов т предложений?
  • Какую функцию выполняют вводные слова т предложения?

Учитель: У кого возникли трудности в составлении вопроса? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооцеки.

Задание № 2 группам:

Учитель: А теперьВы исследователи, тема вашей научной работы “Вводные слова и предложения”. Попытайтесь определить цели, задачи, гипотезу и объект исследования (слайд №5). Совет учителя: работать в парах, обсудить в группе.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Слушаем менеджеров, спорим, корректируем, определяемся.

Задание № 3 группам:

Учитель: Объект исследования – “Вводные слова и предложения. ”.Предлагаю сконструировать свой поиск знаний по теме урока, т.е. выбрать свою индивидуально – групповую образовательную траекторию или план действий.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Выступление групп.

Возможный вариант ответа учащихся:

1.Дать определение понятием “Вводные слова и предложения”.

2. Определить, являются ли они членами предложения или не являются.

3. Установить, в какой части предложения они могут находиться.

4.Узнать, выделяются ли они знаками препинания.

5. Определить, что они выражают.

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

Задание № 4 группам:

Учитель: Вы наметили дальнейший план работы по нашей теме. Вам предлагается 15 предложений с вводными словами и предложениями, знаки препинания расставлены. Рассмотрите предложения, сделайте выводы по плану.

1.К счастью, никто меня не заметил (Т.).2.Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте (Т.). 3.Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное, непростительное движение (Л. Т.).4. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел (Т.).5. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека (Т.).6.По окончании игры спорили, как водится, довольно громко (Г.).7. Я, например, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей (Дост.).8. Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор (Г.).9.Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троекурову (П.).10.Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища (Т.). 11. Знаешь что, Митя, по-моему, тебе нравится эта девушка (Сим.).12. Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам (Л.);13.Сама же барыня - говорили о ней - не умеет отличить буженину от телятины... (М. Г.).14. Как выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.).15. Она была красивая и, что еще важнее, умная женщина.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран. Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции. Оператор демонстрируют презентации групп. Менеджеры презентируют продукт совместной деятельности группы.Учителем организуется общее обсуждение предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые вопросы исследования.

IV.Демонстрация учебной образовательной продукции. Работа с культурными аналогами

Учитель: А теперь откройте Учебники русского языка. Что мы еще не выяснили? Все ли так сказали?

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

V.Коррекция собственных выводов. Составление советов и методов по изучению теоретического и практического материала

Задание № 5 группам:

Учитель: Вспомните весь урок. Составьте советы по изучению теоретического и практического материала.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции. Оператор демонстрируют презентации групп. Менеджеры презентируют продукт совместной деятельности группы.

Учителем организуется общее обсуждение предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые советы исследования.

VI. Работа с культурными аналогами

Учитель: Существует метод эвристического исследования (слайд №6). Сравните с нашими составленными советами по изучению теоретического и практического материала. Так же ли у нас? Что добавить?

Метод эвристического исследования:

Выбери объект исследования,

Определи цели исследования,

Составь план работы,

Собери некоторые сведения об объекте,

Выполни практические опыты,

Запиши новые факты, возникшие вопросы и проблемы, версии ответов, гипотезы, выводы.

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

VII. Итог урока. Рефлексивная деятельность

Учитель: Посмотрите на вопросы, на все ли получили ответ? Попрошу вас продолжить предложение (слайд №7):

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

VIII. Домашнее задание по выбору учащихся (слайд №8)

Сделать презентацию “ Вводные слова и предложения”, включая теоретический и практический материал.

Изучите материал учебника, выполнить упражнение №364.

Составить эвристическое задание по теме “ Вводные слова и предложения”.

Пройти тренажер. Презентация №2.

Учитель: Большое спасибо за урок! Сдайте листы оценок (слайд №9).

Карта урока

Слайд 1

Ено Марина Николаевна Учитель русского языка и литературы. Санкт-Петербург,Кировский район, школа № 277

Вводные слова

Слайд 2

Вводные слова в предложении.

Наше представление вам понравится. Наше представление вам,возможно, понравится. Наше представление, бесспорно, вам понравится. Наше представление вам понравится, бесспорно. Бесспорно, наше представление вам понравится. Наше представление вам,возможно, понравится.

Слайд 3

1.Какова роль вводных слов в предложение? Для чего они нужны? 2. Где могут стоять вводные слова в предложении? 3.Какие знаки препинания ставятся при вводных словах? 4. Почему вводные слова не являются членами предложения?

Слайд 4

Отличие вводных слов от других членов предложения.

Кажется, шепчут колосья друг другу. Мир кажется мне книгой бесконечной. Вы,верно, едете в Москву? Задача решена верно. Правда, с годами мои стихи нравились всем. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Слайд 5

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Что обозначают эти дорожные знаки?

Слайд 6

КАРТОЧКА №1

Нужны ли тебе дорожные знаки? По-моему, нужны. Во-первых, все мы пешеходы. Во-вторых, у тебя, наверное,есть велосипед.И, наконец, многое еще впереди: может быть, ты, когда вырастешь, сядешь за руль мотоцикла или автомобиля.

Слайд 7

Обобщение.

Итак, что такое вводные слова? -Для чего они нужны? -Где в предложении могут находиться вводные слова? -Какие знаки препинания ставятся при вводных словах? -Почему вводные слова не являются членами предложения?

Слайд 8

1. Друзья мои читайте книги! Они безусловно играли и продолжают играть главную роль в развити... нашей цивилизац…. (Во)первых книги рассказывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далёком прошлом. (Во) вторых объясняют настоящ…е и наконец увлекают в мир будущего. 2. Как справедливо отмечают библиофилы каждому необходимо знать как пользоваться книгой. 3. По словам С.Бэлзе одни люди заполняют книгами жизнь а другие-только стеллажи.

Практикум Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Слайд 9

Творческая работа

Книги издавн… почитались на Руси. Ярослав Мудрый владел большой биб-лиотекой. Сейчас её следы потеря(н, нн)ы.Когда(нибудь)она будет найдена. Такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа.

Слайд 10

Использованная литература

Изображение дорожных знаков: http://dasha46.narod.ru/Encyclopedic_Knowledge/General_Science/RoadSigns/RoadSigns_rus.htm Ф.Кривин «Сказки» Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений,Бархударов С.Г. ,М.,Просвещение 2002г Тростенцова, Ладыженская, Стракевич: Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методический материал к урокам по русскому языку в 8 классе по теме: «Вводные слова и предложения». Учитель первой квалификационной категории Нурлатской средней общеобразовательной школы №1 Республики Татарстан Сагирова А.Р.

1 урок Вводные слова и знаки препинания при них.

Вводные слова и знаки препинания при них. Этот вопрос, казалось, затруднил гостя. Лицо его казалось спокойным

Вводные слова и знаки препинания при них. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не являются членами предложения и имеют разные значения.

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Вводные слова

Потренируемся

По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание. Источник сообщения

Как говорят ученые, нас ожидает глобальное потепление Источник сообщения

Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома. Порядок и связь мыслей

К счастью, Печорин был погружен в задумчивость. чувства

Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках работы. Порядок и связь мыслей

Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел. чувства

Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом. Степень уверенности

Вы, одним словом, легко отделались. Оформление мысли

Итак, теперь можно сделать вывод. Порядок и связь мыслей

Вводные слова Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми. Кажется, я уже опоздал. Морской воздух, безусловно, очень полезен для здоровья.

Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 2)источник высказываемой мысли; 3) связь высказанной мысли с предыдущей; 4) порядок высказываемых мыслей По преданию, к огорчению, напротив, вообще говоря, по моему мнению, таким образом, разумеется, правда, во-первых, во-вторых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, прежде всего, по-видимому, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, с одной стороны, с другой стороны, по сообщениям печати, по сведениям, одним словом.

Найдите вводные слова, определите их значение К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке, соседке, живущей по соседству. Мне, по правде сказать, интересно бывать у неё. Во-первых, у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, к удивлению, уже побывала в Италии и в Африке. В общем, у Любочки очень интересно.

2 урок Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

Вводные слова и предложения Назовите группы вводных слов по их значению. Как выделяются вводные слова на письме? Назовите несколько вводных слов, которые употребляются в разговорной речи, в книжной речи.

Вводные слова Возьмите вводные слова. Я слушаю с открытым ртом От них кружится голова, И радуюсь всему подряд. Они мешают суть сберечь Меня, как всех, не раз, не два И замедляют нашу речь, Спасали вводные слова, И всё ж удобны потому, И чаще прочих среди них Что выдают легко другим, Слова «во-первых», Как мы относимся к тому, «во-вторых», О чём смущаясь говорим. Они, начав издалека, Мне скажут: «К счастью…» Давали повод не спеша И потом Собраться с мыслями, пока Пусть что угодно говорят, Не знаю, где была душа. А.Кушнер.

Вводные слова и предложения Вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением), а на письме запятыми. Вводные предложения, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются скобками или, реже, тире.

Вводные слова и предложения

Вводные слова и предложения

Найдите в тексте вводные слова и предложения, определите их значение. По мнению младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью, Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним бережно.

Замените вводные слова вводными предложениями. Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище. Дождь, казалось, никогда не утихнет. Дождь, как мне кажется, никогда не утихнет. Соревнование, безусловно, состоится. Соревнование, я уверен, состоится. С этим разговором, по-моему, медлить нельзя. С этим разговором, я думаю, медлить нельзя.

Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания. Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

3 урок Вводные слова и предложения и знаки препинания при них (продолжение темы)

Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу. Специальным лазером можно ….. Создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров. Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно.

Выпишите в один столбик предложения, в которых выделенные слова являются членами предложения, а в другой – предложения, в которых они являются вводными словами. Расставьте знаки препинания. Ваше предложение кажется мне (не)приемлемым. Мы кажется многого (не) предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.

Списать предложения. К выделенным словам подберите синонимы и запишите их в скобках. Образец: Серёжа, конечно, не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется). Завтра по-видимому будет хорошая погода. Ты много занимаешься. Значит экзамены будут сданы хорошо. К сожалению помощь пришла слишком поздно. Я увлекаюсь боксом, а Володя напротив всё свободное время проводит в библиотеке. Быть может мы ещё встретимся. Скорее всего я поступлю в институт.

Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания. Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы. В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму. Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.


Публикации по теме