Поступление в филиал крупного вуза. Филиал или головной вуз? Что значит филиал института

Уважаемые студенты!

По вопросам, связанным с переводом и восстановлением в число студентов РГСУ, Вам необходимо обратиться к сотрудникам Отдела централизованного деканата.

Прием документов на перевод из другой образовательной организации на БЮДЖЕТНУЮ основу обучения осуществляется с 26.08.2019 по 30.08.2019

Основные направления деятельности Отдела централизованного деканата.

Перевод из другой образовательной организации в РГСУ для продолжения обучения по образовательным программам

1. Комплект документов, необходимый для перевода:

Копия паспорта;

Справка о периоде обучения (в которой указывается уровень образования, на основании которого поступил обучающийся для освоения соответствующей образовательной программы, перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, оценки, выставленные исходной организацией при проведении промежуточной аттестации);

Справка, подтверждающая факт обучения студента в настоящее время.

По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов (если академическая разница учебных планов превышает 12 дисциплин и сумму перезачтенных дисциплин больше 50 %, то перевод невозможен).

В случае, если у исходной образовательной организации нет государственной аккредитации (лишение/приостановление) необходим официальный запрос ректора исходной организации ректору РГСУ "О переводе для продолжения обучения по основной профессиональной образовательной программе".

После положительного ответа подается комплект документов на рассмотрение.

2. Порядок рассмотрения

Комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

В случае положительного решения РГСУ выдает претенденту справку установленного образца с приложением и лист учет разницы учебных планов.

Студент представляет указанную справку в исходное учебное заведение, в котором он обучается с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом.

Исходная организация в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об отчислении издает приказ об отчислении обучающегося в связи с переводом в другую организацию. И выдает выписку из приказа об отчислении в связи с переводом, из личного дела студента извлекается и выдается ему документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз (при наличии в исходной организации указанного документа).

Студент представляет данные документы в РГСУ, после чего с ним заключается договор об оказании платных образовательных услуг. Приказ о зачислении в порядке перевода издается после факта подтверждения оплаты.

До получения документов ректор принимающего вуза имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

Перевод в РГСУ (головной вуз) из филиала РГСУ

1. Копия паспорта;

Перевод из РГСУ (головной вуз) в филиал РГСУ

Комплект документов для перевода:

1. Копия паспорта;

2. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.

Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

Перевод из одного филиала РГСУ в другой филиал РГСУ для продолжения обучения по образовательным программам высшего образования

Комплект документов для перевода:

1. Копия паспорта;
2. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками филиала заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.

Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

Перевод студентов РГСУ (филиала) с одного направления подготовки (специальности) и (или) формы обучения на другое (ую)

Комплект документов для перевода:

1. Копия паспорта;

2. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.

Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

График приема студентов для перевода/восстановления/восстановления и перевода

Восстановление в число студентов РГСУ (филиала)

Комплект документов для восстановления:

1. Копия паспорта;

2. Справка об обучении (академическая справка) (если выдавалась при отчислении);

3. Документ о предыдущем образовании (оригинал указанного документа или его копия, заверенная в установленная порядке, или его копия с предъявлением оригинала для заверения копии принимающей организацией);

4. По результатам предоставления вышеуказанных документов сотрудниками централизованного деканата заполняется соответствующее заявление и передается претенденту на подпись, составляется лист учета разницы учебных планов.

Весь этот комплект документов рассматривается на заседании Учебно-методического совета.

Дополнительная информация:

1. Студент, отчисленный из РГСУ (филиала), по инициативе обучающегося до завершения освоения ОПОП, имеет право на восстановление для обучения в РГСУ (филиале) в течение пяти лет после отчисления при наличии в РГСУ (филиале) свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен. Восстановление производится только на тот курс, с которого студент был отчислен. Восстановление в ликвидированный филиал РГСУ не возможно. В данном случае восстановление производится в головной вуз/либо в действующий филиал РГСУ. Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине до завершения освоения ОПОП, производится в течение пяти лет после отчисления при наличии в РГСУ свободных мест на платную основу обучения как правило, в начале учебного года, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен. Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине с ускоренного обучения до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, производится на образовательную программу с нормативным сроком обучения при наличии в РГСУ свободных мест на платную основу обучения в течение пяти лет после отчисления как правило, в начале учебного года, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором студент был отчислен.
2. Если специальность исключена из приложения к лицензии РГСУ на осуществление образовательной деятельности, Вы имеете право продолжить обучение в РГСУ по основной профессиональной образовательной программе высшего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт по уровню высшего образования, при этом направление подготовки, на которое Вы будете восстанавливаться, определяется РГСУ на основании установленного Минобрнауки России соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист». Таким образом, Вы имеете право восстановиться в РГСУ на обучение по ОПОП ВО, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт по уровню высшего образования, то есть по программе бакалавриата, соответствующей программе, которую Вы осваивали.

Нормативные документы, регламентирующие порядок перевода и восстановления студентов

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. № 1367 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
  • Приказ Минобрнауки России от 14 августа 2013 г. № 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
  • Приказ Минобрнауки России от 07 октября 2013 г. № 1122 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки»;
  • Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодняшняя статья значительно отличается от остальных, размещенных в моём блоге. Хоть я уже упоминал про , но сегодня приведу слова человека (я позволил себе назвать этот диалог «интервью», возможно я не прав), который в филиале крупного ВУЗа учился, возможно это будет интереснее, чем мои статьи, да и хочется разнообразия. Итак, начинаем.

    Интервью с человеком, начинавшим обучение в филиале крупного ВУЗа.

    1. Привет. Давай поговорим о твоей учебе в институте. Ты не против?

    Привет. Не против, давай поговорим. Тем более, есть что вспомнить.

    1. Скажи, почему ты сначала поступил в филиал в своем городе, а не поехал поступать в центральный филиал?

    Если честно, просто не очень хотел уезжать из дома и немного побаивался большого города, в котором находился головной ВУЗ, ведь я всю жизнь до поступления жил в своём небольшом городке и практически нигде не бывал (я имею в виду другие города). В филиале ВУЗа я учился первые два курса, а на третий нужно было ехать в другой город и учиться в головном ВУЗе

    1. Правда ли, что поступление в филиал практически гарантированно и не поступить очень сложно?

    Это не совсем верное утверждение. Дело в том, что филиалы находятся в маленьких городах и даже из этих маленьких городов многие уезжают поступать в головные ВУЗы в крупные города. Поэтому в филиалах остаётся относительно немного абитуриентов и конкурс ниже, чем в головном ВУЗе. Например, когда я поступал, соотношение было примерно таким: на 15 мест было около 40 человек. В головном ВУЗе на 33 места абитуриентов было порядка 200. Так что поступление в филиал крупного ВУЗа действительно проще, просто в силу того, что на одно место приходится 2 – 3 человека, а в головном вузе 6 – 8. Но это вовсе не значит, что все поступят. У меня была парочка знакомых, которые не смогли поступить в тот же ВУЗ, что и я. Просто не прошли конкурс.

    1. Давай сравним учебу в филиале и в головном ВУЗе. Есть ли разница, как тебе кажется?

    Давай сравним. Пробежимся по плюсам и минусам в обеих ситуациях.

    Обучение в филиале – плюсы:

    • Ты учишься в родном городе, это морально проще и легче. Как говорится: «дома и стены помогают»;
    • В филиале значительно меньше студентов и вообще людей в принципе (это плюс для социофобов, мизантропов и просто стеснительных людей);
    • Все занятия, как правило, проходят в одном корпусе и нет беготни по корпусам как в крупных ВУЗах.

    Обучение в филиале – минусы:

    • Небольшое количество преподавателей (которые не всегда могут иметь достаточную квалификацию и / или знания);
    • Мало специальностей (в моем филиале было всего 5 специальностей: 2 экономических и 3 технических);
    • В филиале значительно меньше студентов и вообще людей в принципе (это минус для общительных людей, да и вообще с точки зрения налаживания новых связей – это просто «черная дыра»);
    • Действия руководства филиала далеко не всегда согласовываются с руководством в головном ВУЗе из-за чего возможны различные проблемы, глупые правила и т.п. Всё зависит от фантазии руководства филиала.

    Обучение в головном ВУЗе – плюсы:

    • Много преподавателей. Практически у всех учёные степени и большой опыт и знания. Они могут научить действительно чему-то интересному и полезному. (Но лично меня – не научили.)
    • Много людей. Это хороший плацдарм для налаживания контактов и связей.
    • Довольно развита деятельность вне ВУЗа: секции, кружки, дополнительные курсы.

    Обучение в головном ВУЗе – минусы:

    • Головной ВУЗ находится в чужом большом городе. А это проблема жилья: комнату в общежитии могут и не дать, а на съемную квартиру далеко не у всех есть деньги.
    • Часто приходится бегать по корпусам во время учебного дня: один предмет в одном корпусе, другой в другом). И хорошо, если корпуса рядом. Но так тоже бывает не всегда.
    • Очень проблематично бывает поймать преподавателей чтобы что-то сдать, если не сдал что-то вовремя.

    А если брать конкретные факты, то вот статистика: в филиал в мою группу поступило 14 человек. После первой же сессии отчислили троих. Оставшиеся 11 благополучно доучились до перевода в головной ВУЗ. После первой сессии в головном ВУЗе из этих 11-ти уцелело лишь 5 человек. А до получения диплома из оставшихся пятерых дожило всего лишь трое. Дипломы получили, один даже с отличием (я)))). В группе головного ВУЗа ситуация была несколько иная: поступило 33 человека. К третьему курсу осталось всего лишь 11, которые доучились до получения диплома.

    Суммарно из 33 + 14 = 47 человек осталось лишь 11 + 3 = 14, т.е. меньше трети из всех поступивших.

    1. А потом были какие-то сложности с учебой или всё как всегда?

    В моем случае никаких сложностей не было. Я как в филиале был отличником, так и в головном ВУЗе продолжил им быть. А вот у остальных одногруппников сложности появились. Как я говорил ранее, после первой же сессии из моих одногруппников из филиала отчислили 6 человек. На 4 курсе из 5 оставшихся ещё двое были отчислены.

    1. А бытовые трудности? Общага, большой малознакомый город или сложности с вливанием в новый коллектив? Что-нибудь такое было?

    Конечно же было. Самые большие трудности были бытовые. Когда я приехал в большой город, то вместе с двоими знакомыми из моего родного города мы решили снимать квартиру на троих. Но к сожалению, они оба после первой же сессии вылетели из ВУЗа, а мне пришлось перебираться в общежитие т.к. один я бы не потянул оплату квартиры. С заселением в общежитие тоже были трудности. Был шанс вообще не получить комнату в общежитии. На вопрос «как учиться если негде жить?» от человека, ответственный за заселение, был получен конкретный ответ: «сначала заселяем первокурсников, потом второкурсников и т.д., и, если места останутся, то и тебя заселим». К слову, в тот момент я был уже на 4 курсе, и шанс получить комнату был практически нулевым в таких обстоятельствах. Но всё-таки мне повезло, и я получил комнату в общежитии (правда, пришлось жить в съемной квартире два лишних месяца и тратить на аренду большие деньги, потому что из-за бюрократии мне никак не могли дать комнату). И да, общежитие было САМЫМ старым и САМЫМ убитым из всех имеющихся 20 общежитий.

    1. В вашем городе нет возможности отучиться весь курс на какой-то специальности, обязательно надо будет переводиться в центральный филиал?

    Ну почему же? Была возможность. Вот только в нашем филиале полный курс обучения был только на экономических специальностях: экономисты, бухгалтера и т.п. На технических же специальностях (к которой относилась и моя специальность) такого не было. Только первые два курса, а потом – в головной ВУЗ. Да и в целом, в моем филиале было всего 5 основных специальностей: 2 экономических и 3 технических. Особого выбора как бы и не было.

    1. Ты поддерживаешь контакты с теми, с кем начинал учиться? Они вернулись домой в большинстве или остались у нас?

    Практически нет. Периодически общаюсь только с одним человеком. Примерно половина одногруппников из филиала вернулась в родной город. О судьбе остальных я ничего не знаю. Касательно одногруппников из головного ВУЗа – один из них стал моим лучшим другом и ещё парочка стали просто хорошими знакомыми. Об остальных ничего не знаю. Да и не интересна мне их судьба.

    1. Если подвести итог, ты бы посоветовал поступать в филиал или сразу ехать в головной ВУЗ?

    Ну, тут каждый решает сам для себя. Лично я не жалею о том, что учился в филиале. Если хотите постепенно подготовиться к студенческой жизни – вам прямая дорога в филиал, а если хотите почувствовать себя настоящим студентом с самого первого курса – то поступайте в головной ВУЗ и заселяйтесь в общагу. Непередаваемые ощущения обеспечены.)

    1. Спасибо за ответы на заданные вопросы, удачи.

    И тебя туда же.)))

    Вот такое получилось «интервью», сделанное с помощью электронной почты.

    Довольно удобно получилось

    Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

    - Что выбрать: местный вуз или филиал столичного учебного заведения?

    Однозначного ответа не может быть. В Ростовской области имеются, например, ростовские негосударственные вузы и филиалы столичных вузов, в которых учиться легко, можно получить диплом, но не получить хороших профессиональных знаний. Есть также (и немало!) образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которых дается образование не хуже, чем в хорошем столичном вузе. По рейтингу университетов, который ежегодно проводится Минобразованием России независимыми организациями, в двадцатке лучших вузов страны, как правило, столичных университетов немного.

    - Отвечает ли вуз за организацию учебного процесса и за качество подготовки в филиале?

    Нормативно-правовые документы определяют филиал как обособленное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения высшего учебного заведения.

    Филиал не является юридическим лицом, но лицензируется самостоятельно. В соответствии с уставом вуза и положением о конкретном филиале, за организацию учебного процесса отвечает, как правило, директор филиала, а в качественной подготовке специалистов должен быть заинтересован ректор головного вуза, так как аккредитацию филиал проходит в составе вуза.

    Однако наши наблюдения за деятельностью филиалов вузов показывают, что те филиалы, у которых одна задача - получить максимальный сбор денежных средств со студентов и абитуриентов за обучение - с качеством подготовки не в ладу. В нарушение Конституции России на обучение в филиалы зачисляются без конкурса все желающие. Освоить государственные образовательные стандарты такие студенты смогут только под очень пристальным вниманием к филиалу головного вуза, но такое внимание не всегда проявляется.

    - Отличается ли диплом филиала и вуза?

    Нет, не отличается. Если образовательные программы, по которым ведется подготовка в филиале вуза, аккредитованы, выпускники получают дипломы государственного образца. Утвержденный порядок заполнения бланка диплома обязателен для всех вузов и их подразделений.

    - Можно ли переводиться из филиала в главный вуз и что для этого нужно?

    Можно. Перевод из филиала в головной вуз осуществляется в соответствии с разрабатываемым вузом на основе федерального документа Положением о переводе студента из одного вуза в другой, в том числе внутри вуза (из филиала в вуз). В этих документах указан весь порядок перевода. Он несложный: студентом пишется заявление на имя ректора, к которому прилагается ксерокопия зачетной книжки. С бюджетного места ректор сможет перевести в головной вуз студента филиала только при наличии вакантного бюджетного места.

    Публикации по теме